Boogie Woogie бесспорно один из величайших феноменов в истории блюза и джаза. Другие названия этого стиля honky tonk и barrelhouse blues. Honky tonk так назывались злачные местечки дешевые пабы, ночные клубы, в которых играли особую разновидность джаза буги.
Популярное название «буги-вуги» окончательно закрепилось за этим стилем в 1928 году, благодаря пластинке «Pinetop’s Boogie-Woogie» Clarence Pinetop Smith. С 20-х годов и по сей день этот специфический стиль игры блюза на фортепиано не потерял своего очарования.
В оригинале буги-вуги игрались только на пианино. Буги имеют тенденцию к остинатности в партии для левой руки (раскатистый бас) и синхронизованная мелодия в восемь нот, исполняемая правой рукой. Обычно в музыке большинство инструментов стараются слиться в едином экстазе, особенно если это бас или барабаны. Но это правило не для буги-вуги, здесь такая синхронность звучит фальшиво.
В 1940-е и 1950-е появились многочисленные записи и маленьких, и больших бэндов и все это безумие называют буги. Нельзя сказать, что эти записи нашли большой отклик в сердцах почитателей джаза. Настоящий буги-вуги, сломав все мыслимые барьеры начинает свой бурный жизненный путь с легкой руки Meade Lux Lewis и его «Honky Tonk Train Blues» (1927). Эта запись была плохо известна широкой общественности до той поры пока джазовый критик из «Нью-Йоркера» не откопал ее в секонд-хенде и не начал активные поиски исполнителя. Его усилия вскоре увенчались успехом, помимо Lewis, он познакомился еще и с его друзьями: Pete Johnson и Albert Ammons. Радиотрансляция из Sherman-Hotel в Чикаго (1939) была сенсацией в мире музыки, равно как и их появление на концерте John Hammonds «From Spiritual To Swing» 23 декабря 1939.
Большую популярность этому стилю принесли концерты в Карнеги Холл и Нью-Йорк Сити.
Среди известных популяризаторов буги-вуги были Jimmy Yancey, Albert Ammons, Pete Johnson и Meade «Lux» Lewis.