Классика джаза неисчерпаема!

Подъем советского джаза в 60-х годах выдвинул поколение блестящих музыкантов Георгий Гаранян, Алексей Зубов, Андрей Товмасян, Николай Громин, Герман Лукьянов, Алексей Козлов… Все они получили широкое признание, их творчество стало важным этапом в развитии отечественной джазовой школы.

Игорь Бриль из этой плеяды лидеров нашего джаза. Он утверждал себя в музыке неспешно, с каким-то особым достоинством. Не суетился, не стремился эпатировать публику и знатоков новациями. Основой основ для него всегда оставалась джазовая классика; все творческие поиски Игоря Бри-ля покоились на этом крепчайшем фундаменте.

Впервые Игорь Бриль обратил на себя внимание на московском фестивале «Джаз-65». Вместе с ним в трио выступали контрабасист Алексей Исплатовский и ударник Владимир Журавский. Многим памятна сыгранная ансамблем композиция И. Бриля «Пробуждение». Привлекали ее изящество и простота. Нежные реплики рояля в верхнем регистре выразительно оттенялись игрою смычком на контрабасе, узорчатым рисунком барабанов, таящим скрытую звуковую мощь. Ни одной лишней ноты! Тонкий вкус, оригинальность импровизаций сразу были отмечены слушателями. Трио стало лауреатом фестиваля.

После успешного дебюта началось ровное, уверенное движение молодого музыканта вперед. На последующих московских фестивалях трио И. Бриля неизменно входило в число лучших ансамблей этого представительного смотра. Недолгим, но очень важным для творческого роста трио было выступление в составе оркестра «ВИО-66», которым руководил Юрий Сеульский. Школа большого оркестра многое дала музыкантам прежде всего чувство масштаба джазовой формы, понимание ансамблевого соотношения оркестровых групп и отдельных солистов.

Добавить комментарий