Эволюция музыки джаза

История ФОРТЕПИАННОГО ДЖАЗА отражает ЭВОЛЮ­ЦИЮ музыки джаза. Находки Армстронга развивал Эрл Хайнс, который имел огромное влияние на пианистов 1920—1930-х гг. Он предпочитал одноголосные мелодические линии, построенные в манере Армстронга. Для Арта Тейтума и Дюка Эллингтона был характерен оркестровый подход к фортепиано, что было есте­ственно для эры свинга. Однако эта концепция оказалась чрез­мерно объемной для музыки бопа.

К середине 1940-х гг. пианис­тами бопа был разработан новый стиль, который опирался на быстрые мелодические линии в партии правой руки и короткие диссонирующие аккорды в левой. Пианисты имитировали паркеровские фразы, приправленные хроматизмами и акцентами на слабые доли такта. Функция левой руки сводилась к исполнению одного-двух аккордов в такте, для подчеркивания ритмических акцентов. Наиболее ярко идеи бопа были воплощены в творче­стве Бада Пауэлла. Его влияние на пианистов джаза было дли­тельным и глубоким. Многие пианисты подражали ему и явля­лись его последователями. Среди них Ленни Тристано, Джон Лью­ис, Хорас Силвер, Сесил Тейлор и другие.

Если исполнительская манера Пауэлла связана с бопом, то творчество другого яркого представителя современного джаза Телониуса Монка труднее всего поддается классификации. Этот самобытный музыкант уча­ствовал в джем-сешн вместе с Паркером и Гиллеспи в клуб «Minton’s Playhouse» в начале 1940-х гг. и стоял у истоков зарож­дения стиля би-боп. Однако выработанный им ИНДИВИДУАЛЬ­НЫЙ СТИЛЬ не вписывался в рамки какого-либо направления.

Добавить комментарий