Фестиваль джаза

Джаз-лихорадка в Перми рождение нового. Пермь в уже пятый, юбилейный раз раз охватила «джаз-лихорадка». В наш город приехали мировые звезды.

Некоторые российские джазмены не меньшие знаменитости, чем западные коллеги. Касается это утверждение не только Бутманов. Алексей Кондаков, например, играет чаще в Нью-Йорке, чем в родном Петербурге. А басист Андрей Светлов вообще с французским паспортом. Получается, что у джазмена нет прописки он гражданин мира. Один из их альбомов так и называется Без адреса. Электрик бенд играют фьюжн, стыкуя джаз с роком.

На Лихорадке выяснилось, что когда-то лучшего российского барабанщика Москве подарила Пермь. Валерий Черноок писал музыку для балета Панфилова. Играл в пермской рок-группе Близнецы Бу. А в 1999 году уехал на время в Москву. Да так там и остался. Изредка приезжает навестить маму. Признается, что с трудом узнает Родину: Пермь изменилась в лучшую сторону, во всяком случае внешне. Красивая реклама, дома большие и некоторые дороги неплохие.

Засветились на Лихорадке и заокеанские звезды. Олег Бутман привез нью-йоркскую исполнительницу Чанду Рул. Она частый гость в Европе. А по российским просторам колесит последние 5 лет. Дома же, в Нью-Йорке, помимо клубов выступает в церкви. Как ни странно, с тем же репертуаром: Мне все равно, где я пою. Бог это любовь. А моя песня от сердца. И, слава Богу, моя религия позволяет чувствовать себя раскованно в равной степени и на сцене, и в церковном хоре.

Для многих американских джазменов первой музыкальной площадкой была церковь. Для европейцев это странно, а для нас вполне естественно.

На чем только не замешивают джаз: фанк, фьюжн, рок, авангард, фолк, индастриел. Это неспроста. Классический джаз, как и другие музыкальные направления, превратился в стандарт. Синтез помогает ему выбраться из кризиса жанра. Зритель становится очевидцем поиска. Ему остается удивляться, негодовать и радоваться. Но самое главное, переживать со всем музыкальным миром рождение нового.

Добавить комментарий