Традиционный джаз: истоки и развитие

Африканская музыка прибыла в Америку вместе с черными рабами. По сути, у них не было ничего, кроме музыки и танцев. В определенное время американским рабам разрешалось устраивать фестивали африканской музыки и танцевальные праздники. Наиболее известные фестивали проводились в Новом Орлеане. Со временем африканские музыкальные традиции стали испытывать влияние европейской музыки (протестантского хорала, военных маршей, танцевальной музыки, оперных арий) и к началу XIX века американские негры создали музыку нового типа, которая представляла собой сплав африканской и европейской музыкальных культур. Эта музыка включала много разновидностей: трудовые песни, спиричуэл, филд-край, стрит-край и другие. Наряду с этим, на основе негритянского фольклора создаются два новых жанра: блюз и регтайм, которые сыграли РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В ПОЯВЛЕНИИ ДЖАЗА.

БЛЮЗ это сольные лирические песни негров, которые возникли в рабовладельческой среде Юга и выражали тоску, печаль, меланхолию, грусть. Блюзовый музыкант стремился передать эти чувства в своей музыке.

Самая ранняя стадия развития блюза появилась еще в де-вятнадцатом веке и получила название КАНТРИ-БЛЮЗ. Исполнители, как правило, аккомпанировали себе на гитаре и сосредотачивались на передаче глубоких личных переживаний. Они не стремились играть в группах, поскольку напряженный звук ансамбля не являлся основным элементом их музыки. КЛАССИЧЕСКИЙ БЛЮЗ следующий этап развития блюза, получил широкое распространение в 1920-е гг. Повальное увлечение блюзом началось с пластинки Мэми Смит «Crazy Blues», записанной в 1920 г. В первый месяц было продано 75000 копий, а через год было продано миллион пластинок. После успеха пластинки Мэми Смит записи блюза продавались большими тиражами. К середи-
не 1920-х гг. был осуществлен переход блюза из формы народного искусства в сферу массовой культуры. Как часть этого процесса, структурные изменения в музыке, которые затронули аранжировку, форму и манеру исполнения.
Классический и кантри-блюз имеют ряд различий. Классический блюз исполнялся женщинами. Они, как правило, были опытными артистками, выступавшими в водевильных труппах и шоу менестрелей. В отличие от них, мужчины, не имевшие образования, исполняли кантри-блюзы в барах и тавернах. Если классический блюз имеет 12-тактовую структуру, по четыре такта на каждую из трех строк, то у исполнителей кантри-блюза она могла состоять из тринадцати, пятнадцати и более тактов. Исполнительницы классического блюза записывались в сопровождении ансам-бля, что требовало строгого соблюдения 12-тактовой структуры. Исполнители кантри-блюза были солистами, поэтому они могли позволить себе естественные паузы, используемые в разговоре. Только в 1930-е гг., в связи возрождением кантри-блюза, появились пластинки с записями блюзов в мужском исполнении. Самыми яркими представителями кантри-блюза были Лемон Джефферсон, Ледбелли (Хадди Ледбеттер) и Роберт Джонсон.

Добавить комментарий