Все эти музыкальные направления вошли в мировую культуру практически одновременно (конец XIX начало XX вв.) и развивались в рамках небольшой географической области. Так кантри-блюз расцвел в атмосфере дельты Миссисипи. Регтайм достиг своего зенита в городах штата Миссури. А колыбелью джаза стал Новый Орлеан, музыкальная жизнь которого была весьма бурной и своеобразной.
НОВЫЙ ОРЛЕАН был основан в 1718 г. на берегу реки Миссисипи. Город стал частью французской империи, возникшей на берегах Карибского моря. Французские поселенцы были сторонниками предоставления гражданам широких прав, умели наслаждаться жизнью, любили петь и танцевать. Эти нравы отличались от американских северных колоний, заселенных пуританами. В 1803 г. Соединенные Штаты приобрели у Франции Луизиану, а вместе с ней и Новый Орлеан. Начался процесс американизации. В город стали прибывать деловые люди, которые охотно восприняли либеральные взгляды, отличные от пуританской морали. Большую роль в жизни города играла музыка. Это объясняется прежде всего тем, что в Америке XVIII—XIX вв. важной частью жизни общества были танцы. В Новом Орлеане увлечение танцами приняло невероятный размах. Десятки различных ансамблей ежедневно выступали на танцевальных вечерах. Они исполняли польки, кадрили, мазурки и другие популярные танцевальные стили. Оркестры были востребованы не только на танцах, они играли на вечеринках, спортивных соревнованиях, в парках, на свадьбах и похоронах. В городе было несколько крупных театров, где выступали симфонические оркестры и оперные труппы. Основу их репертуара составляли европейская музыка и драма. В театрах также звучала и музыка менестрелей или, как ее называли, «музыка плантаций», написанная белыми и черными авторами.
В Новом Орлеане сложилось процветающее сообщество свободных людей цветных креолов (людей со смешанной кровью), которые вели свою родословную от светлокожих потомков французских и испанских колонистов. Многие из них были освобождены намного раньше отмены рабства на Юге. Они вели изолированный от негров образ жизни. Даже после гражданской войны цветные креолы не связывались с черным обществом. Они говорили на французском языке, поддерживали контакты с европейскими поселенцами и, вообще, придерживались своего привилегированного промежуточного социального положения. Цветные креолы считали себя наследниками не африканской, а европейской музыкальной культуры. Многие креолы были воспитаны в традициях европейского классического музыкального образования и ныли достаточно квалифицированными музыкантами. Однако в 1894 г. принимается закон, согласно которому каждый, кто имел чотя бы каплю негритянской крови, объявлялся негром. Это означало, что цветные креолы были приравнены к неграм, которых они считали неграмотными и грубыми людьми. Старшее поколение креолов стремилось сохранить дистанцию, которая отделяла их от негров, но молодое поколение воспринимало дискриминационные законы, как неизбежный фактор их жизни.