В 1977 году (7 мая), когда малоизвестный еще гитарист Stephen Ray Vaughan стал именовать себя Stevie Ray Vaughan, родился в Нью-Йорке (Utica, NY) совсем не известный гитарист Joe Bonamassa. Да, именно гитаристом он и родился. А как может быть иначе, если глава семьи занимается продажей музыкальных инструментов?! Вы что думаете, паренек стал бы подражать отцу? Да ла-а-дно! Как можно продавать инструменты тогда, когда весь продвинутый мир на них играет?
Да и гены у отца были явно не торгашеские, так как дом был буквально завален этими самыми инструментами. И что оставалось делать бедному Джо, когда, проползая в сотый раз под пианино, он столкнулся лбом со своей первой гитарой Chiquita? Да-да, именно пнуть ногой и оставалось. Однако в 4 года парень уже смог заметить, что после пинка гитара издала интересный звук. Естественно, это была бемольная пятая, друзья! И так она у него засела во лбу, что услышав в том же возрасте игру Стиви Рэя, Джо навсегда определил свою судьбу. И в то время, как отец парня предавался мечтам об успешном будущем сына-юриста (или врача/торговца/космонавта, что не так важно), в голове у сына уже светили софиты, пели престарелые негры и играл Стиви.
В 7 лет Джо бросил играть на своей первой гитаре, так как это была детская модель, а играл он уже далеко не по-детски, копируя Стиви Рэя. Настолько не по-детски, что в 10 лет стал выступать на публике, а к 11 годам свободно ориентировался в таких стилях, как кантри (не без помощи Danny Gatton’a), джаз и даже хард-рок, не говоря уж о блюзе. В 12 лет Би Би Кинг (B.B. King тот самый негр из детства, что пел в голове), услышав игру Джо на открытии своего концерта, улыбнулся так вбок и сказал: «У этого ребенка значительный потенциал; он не начал поверхностно относиться к игре, а стремится проникнуть в самую суть.
Он… легенда, чье время еще не наступило». Услышать такое от кумира в 12 лет это, знаете ли, может снести крышу. Но нет, крыша держалась крепко и в 14 лет он вместе с Berry Oakley (сын басиста The Allman Brothers Band), Эрином Дэвисом (Erin Davis, сын Майлза Дэвиса Miles Davis) и Уэйлоном Кригером (Waylon Krieger, сын Робби Кригера Robby Krieger) создает группу «Джо и сыновя». Ха-ха, конечно же, не такое название было у банды! 14-летние парни не могут назвать группу иначе, нежели Bloodline. В этом составе они записывают альбом, который дал миру два чартовых хита «Stone Cold Hearted» и «Dixie Peach»