История ФОРТЕПИАННОГО ДЖАЗА отражает ЭВОЛЮЦИЮ музыки джаза. Находки Армстронга развивал Эрл Хайнс, который имел огромное влияние на пианистов 1920—1930-х гг. Он предпочитал одноголосные мелодические линии, построенные в манере Армстронга. Для Арта Тейтума и Дюка Эллингтона был характерен оркестровый подход к фортепиано, что было естественно для эры свинга. Однако эта концепция оказалась чрезмерно объемной для музыки бопа.
К середине 1940-х гг. пианистами бопа был разработан новый стиль, который опирался на быстрые мелодические линии в партии правой руки и короткие диссонирующие аккорды в левой. Пианисты имитировали паркеровские фразы, приправленные хроматизмами и акцентами на слабые доли такта. Функция левой руки сводилась к исполнению одного-двух аккордов в такте, для подчеркивания ритмических акцентов. Наиболее ярко идеи бопа были воплощены в творчестве Бада Пауэлла. Его влияние на пианистов джаза было длительным и глубоким. Многие пианисты подражали ему и являлись его последователями. Среди них Ленни Тристано, Джон Льюис, Хорас Силвер, Сесил Тейлор и другие.
Если исполнительская манера Пауэлла связана с бопом, то творчество другого яркого представителя современного джаза Телониуса Монка труднее всего поддается классификации. Этот самобытный музыкант участвовал в джем-сешн вместе с Паркером и Гиллеспи в клуб «Minton’s Playhouse» в начале 1940-х гг. и стоял у истоков зарождения стиля би-боп. Однако выработанный им ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ не вписывался в рамки какого-либо направления.